• На главную страницу
  • Проповеди, беседы, поучения
  •  

    Библиотека “Халкидон”

    ___________________

    Иеромонах Мефодий

    Рождество Христово

     

    Светлый и радостный праздник Рождества Христова обращает наши сердца к великой тайне благочестия - явлению Бога во плоти.

    Рождество - это праздник детей. И не только потому, что Сын Божий является впервые в мире в младенческом образе. Рождество детский праздник, ибо только чистым детским душам может быть открыта истина Боговоплощения, только этими душами может быть она воспринята. Поэтому рождественские праздники так обращены на детей, и среди светлых и счастливых воспоминаний детства едва ли не самое радостное все то, что касается этих праздников, что связано с ними.

    Только дети могут прославлять Богомладенца Христа. Только те, кто уподобляются детям, могут приблизиться к Его Святыне.

    В мучительной борьбе добра со злом изнемогает дух человека. Всякий из нас, кто устремлял духовный свой взор в глубины своего внутреннего мира, знает, как постоянна и чего стоит человеку эта борьба. Человек видит в себе два противоборствующих начала: начало доброе, светлое, ведущее к Богу, и начало злое, омрачающее, растлевающее и изнуряющее дух человека, отдаляющее его от Бога.

    И как каждый раз отчетливо сознаем и ощущаем мы свою немощь, когда своими силами желаем вырваться из этого плена, сбросить с себя оковы этого духовного рабства.

    "Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя", - пророчествовал ветхозаветный Псалмопевец, провидя духом грядущее в мир спасение от Господа. Только Бог мог спасти человека и для того, чтобы совершить это спасение, Бог стал человеком.

    Для нищих и больных пришел на землю Спаситель. Самое имя Его "Иисус" значит исцелитель и врач. И первая проповедь Его в Назаретской синагоге началась словами: "Дух Господень на Мне; ибо Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу" (Лук. 4).

    Спасителем страждущего человечества явился Он в мир. В Его окровавленных руках слава, радость и единственное подлинное утешение во зле скорбящего мира.

    В Его законе евангельском - совершеннейший закон высшей правды и Божественной Любви, на которых только может строить истинную жизнь человечество. Только в Нем одном - спасение мира.

    Такова наша проповедь... И как бы ни колебали Церковный корабль волны бурного и мутного житейского моря, каждый истинный сын Церкви спокоен за несокрушимую крепость ограды Его священного прибежища.

    Христос победил мир. И в жизни побеждает каждый воинствующий во имя Христово, воинствующий с духом зла, с миром, с своими похотями, с самим собою. И это торжество царства Христова раскрывается не во внешнем торжестве добра, а во внутренней его победе, раскрывается стремящемуся чрез все преграды к Живому Богу, освобожденному человеческому духу и очищенной от греховной скверны детской душе:

    "Нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог".

     

    Источник: http://www.holytrinitymission.org/books/russian/sermons_ierom_methodij.htm

     

     

    Рекомендуем также:

    Святитель Филарет (Дроздов), Митрополит Московский. Слово на Рождество Христово (1812 год)
    Митрополит Сурожский Антоний (Блум). Рождество Христово
    С. В. Булгаков. Рождество Христово, 25 декабря (7 января н. с.)

     

    Copyright © 2006-2011 Библиотека "Халкидон"
    При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна.

    Mail.Ru Сайт расположен на сервере 'Россия Православная' Rambler's Top100