|
Библиотека “Халкидон” ___________________ Воскресения день - просветимся, люди! Воскресение Христово прославляется во множестве церковных песней — торжественных, радостных. Некоторые из них написаны святыми христианскими мужами в глубокой древности. Русский народ любит выражать свои молитвенные чувства в акафистном пении. И к древним церковным песнопениям о Воскресении Христовом он присоединил свои «акафисты». День воскресный он чтит как праздничный и больше прочих дней седмицы, по примеру древних христиан. Уже в апостольские времена в первый день недели (Мф. 28, 1), или в день воскресный (Апок. 1, 10), христиане особенно любили собираться на общественную молитву, причащаться Святых Таин Тела и Крови Христовых (Деян. 20, 7—11), помогать нуждающимся (1 Кор. 16, 1—2). О праздновании воскресного дня всей древней Церковью свидетельствуют не только христианские писатели, но и языческие, например, Плиний Младший (62—114 гг. по Рождестве Христовом). Некоторые сектанты утверждают, что вместо воскресенья надо праздновать субботу, по 4-й заповеди Десятословия. Но еще на Лаодикийском Соборе (364 г.) было постановлено: «Не подобает христианам иудействовать и субботу праздновать». Христос воскрес — и, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6, 9). Он воскрес и приял власть воскресить всех, кои умерли в Адаме. Воскрес и ныне воскрешает в духе тех, кои обращаются к Нему с верою и повиновением. Воскрес и тем засвидетельствовал, что учение, преподанное Им для нашего спасения, совершенно истинно; что жертва, принесенная Им за грехи всего мира, принята; что права на Царство Вечное, от Него пред смертью нам дарованные, утверждены; что воля Его, дабы и мы все были там, где теперь Он (Ин. 12, 26), и видели славу Его, будет исполнена. Воистину «… Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!» [1] Без всякого преувеличения можно сказать, что слава Воскресения Спасителя нашего более значительна для нас, чем для Него. Он и без Воскресения остался бы возлюбленным Сыном Отца и наслаждался бы у Него славою, которую имел... прежде бытия мира (Ин. 17, 5), а из нас многие без Воскресения Его, может быть, не знали бы наверно и того, что Он не был обманщиком, за которого выдавала Его злоба иудеев (Мф. 27, 63). Как же нам после этого не торжествовать и не петь в честь и во славу Воскресшего Господа? Итак, те, кто в мыслях своих любит обнимать судьбу всего человечества и желал бы найти средство к освобождению его от всех зол, — возрадуйтесь и возвеселитесь! Средство сие найдено на Небе: есть Самим Богом ниспосланный Спаситель, Который отрет некогда всякую слезу с очей (Апок. 21, 4) страдальца. После сего остается только следовать Его предначертаниям, распространять Его свет, разливать Его жизнь. Те, кто вздыхает под тяжестью склонной ко греху природы и не знает, как свергнуть иго страстей, — ободритесь и утешьтесь! Тайна пакибытия духовного разгадана на Голгофе: есть Самим Богом посланный Разрешитель уз греховных. После сего вам остается только пользоваться средствами благодати, Им дарованными, прививаться к Нему верой и любовью, ходить по стопам Его. Те, кто ищет бессмертия истинного, славы неувядаемой, — не ищите их нигде, кроме Гроба Христова: здесь Источник Жизни и нетления. Воскресший соделает вас бессмертными не по имени только, как делает мир и история, а даст всему существу вашему Жизнь Вечную. О братие, как блага и утешительна вера наша! Какое счастье быть христианином! Где столько света и жизни, как в Евангелии? Где столько упования и утешения, как у Креста? Где Спаситель, подобный нашему? Одни мы, христиане, носим крест, одни мы и празднуем Воскресение. Что неизбежнее первого и что нужнее последнего! Там, где мудрость земная теряется и не знает, что делать, молчит или ропщет, — там христианская вера наибольше и оказывает свое божественное действие, озаряет, утешает и живит. Познаем же, братие, наше сокровище и научимся дорожить им как должно: не будем так легкомысленны, чтобы увлекаться всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Ефес. 4, 14). Многие могут обещать спасение, но Один только может дать его — Тот, Кто взошел для сего на Крест и восстал из гроба. С Креста, взошед на него добровольно, не говорят неправды; из гроба не восстают для лжи. Будем же верны и в делах, и в жизни Воскресшему, как Он был и есть верен нам. Примечания: [1] Стихиры Пасхи. Текст приводится по изданию: Акафисты на каждый день седмицы. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С. 3-5
Рекомендуем также: Пасха Христова Copyright © 2006-2011 Библиотека "Халкидон" |