|
Библиотека “Халкидон” ___________________ А. П. Лопухин Вознесение Господне ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ , один из т.н. Двунадесятых праздников, совершающийся в 40-й день после Пасхи. После Своего Воскресения из мертвых Христос пробыл на земле еще сорок дней. На сороковой день Он повел учеников Своих из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую. Когда они поднялись на гору, у учеников, еще мало разумевших духовный характер учения Христова, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Свое мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за это неразумение, делавшее их все еще более сынами “царства Израилева”, чем “царства Христова”. Затем, объяснив им истинный смысл совершившегося события и обещав послать им Духа Святого, Христос дал им последнее благословение, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Явившееся облако закрыло от них Христа, и они услышали голос небесных вестников, возвещавший, что “Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо” (Мк. 16: 15-20; Лк. 24: 42-53; Деян. 1: 4-12). В 4 и 5 веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в христианской Церкви; о нем упоминают многие отцы Церкви, как Григорий Нисский (ум. в 396), святой Иоанн Златоуст (ум. в 404), святой Григорий Двоеслов (ум. в 604) и другие. С течением времени была составлена особая служба на этот праздник; она состоит, между прочим, из канонов, принадлежащих знаменитому церковному песнопевцу святому Иоанну Дамаскину. <…> Находясь в зависимости от Пасхи, праздник Вознесения Господня не связан с определенным числом и принадлежит к праздникам т.н. подвижным, или переходным.Текст приводится по изданию: Христианство. Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. Т. 1. С. 371-372.
Рекомендуем также: Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Вознесение Господне Copyright © 2006-2011 Библиотека "Халкидон" |